Цель должна быть четкой и конкретной, чтобы дети точно понимали, что от них требуется. Вместо общих фраз нужно ставить ясные задачи, которые помогут ребенку сосредоточиться на выполнении. Вместо "Сделать домашнюю работу" нужно сказать "Решить три задачи по математике и написать один абзац по русскому". Это помогает ребенку сразу понять, что нужно сделать, и не отвлекаться
Цель должна быть измеримой, чтобы дети могли отслеживать свой прогресс. Это дает чувство достижения, когда они видят, сколько работы уже сделано. Вместо "Прочитать книгу" лучше поставить цель "Прочитать 10 страниц за 20 минут". Это позволяет ребенку четко знать, когда цель достигнута
Цель должна быть реалистичной и соответствовать возможностям ребенка. Важно не перегружать детей слишком сложными задачами, но и не ставить слишком легкие цели. Вместо "Решить все задачи по математике за 30 минут" лучше сказать "Решить две задачи по математике за 15 минут". Это дает ребенку реалистичное представление о том, что он может успеть в отведенное время
Цель должна быть важной и полезной для ребенка, чтобы она имела смысл для его текущего обучения или задач. Чем значимее цель, тем больше у ребенка мотивации её достичь. Вместо "Сделать упражнение по русскому" можно сказать "Сделать упражнение, чтобы подготовиться к диктанту". Это связывает цель с более крупным контекстом и помогает ребенку видеть, как выполненные задачи помогут ему в будущем
Дети работают лучше, когда они чувствуют себя в безопасности, когда их поддерживают. Позитивная атмосфера помогает снять тревогу и создать ощущение успеха. Не бойтесь использовать юмор, делайте комплименты участникам. Но похвала должна быть искренней и конкретной. Вместо “Молодцы” скажите: “Мне понравилось, как вы работали вместе и помогали друг другу
Дети любят играть, и это можно использовать в ходе сессии. Включите игровые элементы в процесс: соберите очки за выполненные задания, сделайте мини-соревнования. Например, можно предложить командам соревноваться, кто быстрее решит задачу. Но не переусердствуйте: игра должна быть средством для достижения цели, а не самоцелью
Если дети долго занимаются одним видом деятельности, они начинают уставать и терять интерес. Важно чередовать активные задания с пассивными. Помито того, что этот принцип изначально заложен в Сценарии продуктивности, внедрите этот правило в проведение перерывов.
Например, после нейрогимнастики сделать дыхательную или какое-то упражнение, в котором нужно встать со стула
Открытые вопросы вовлекают детей в размышления и делают их участие осознанным. Вместо того чтобы давать инструкции, спрашивайте: “Как получается?”, “Какое упражнение лучше получилось?” "Все успеваете в рабочее время?" Открытые вопросы заставляют детей задуматься и погружают их в процесс
В самом начале важно объяснить детям цели и задачи. Если они понимают, зачем пришли, им будет легче включиться в работу. Постановка целей помогает придать сессии осмысленность. Можно спросить: “Что бы вы хотели узнать или научиться делать сегодня?” Это создаст ощущение, что они сами управляют своим процессом
Во время работы важно поддерживать мотивацию через микро-поощрения. Это может быть простая похвала, знаки или аплодисменты. Если вы видите, что дети начинают терять интерес, переключите их внимание на что-то более динамичное. Например, предложите игру или задание, требующее движения
В конце важно подвести итоги. Признание успехов — это отличный способ закрепить мотивацию на будущее. Скажите детям, чего они достигли, подчеркните их прогресс: “Сегодня мы все научились решать задачи быстрее”. Завершите сессию на позитивной ноте. Это может быть общий ритуал благодарности, где каждый благодарит других участников за работу. Завершение сессии с ощущением успеха мотивирует детей на дальнейшие действия
Участники только начинают включаться в процесс, и от того, как будет организован этот этап, зависит дальнейшая атмосфера на сессии. Здесь важно создать условия для комфортного общения, установить правила и вовлечь участников в обсуждение
Это может произойти после длительной работы без перерыва или если задание оказалось слишком сложным или скучным для участников. Нужно вовремя заметить, когда внимание рассеивается, и принять меры, чтобы вернуть группу в процесс
Если кто-то в группе занимает слишком много времени вопросами или поведением, или, наоборот, молчит, важно вмешаться, чтобы сохранить баланс и вовлечь всех в единую работу